На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • iwanowa
    Статья ни о чемНемец, японец... ...
  • Юрий Стенякин
    я не знаю что вы тут серьезно обсуждаете, лучшая машина новая и на какую денег хватило, а надежность и поломке это от...Немец, японец... ...
  • pobeditel Терещенко
    Ни когда не скажу что тот или иной критик или автокритик будет не предвзят в том или ином в своём высказывание . Он н...Немец, японец... ...

Этот «скоростной режим»

Передвигаясь по дорогам, я стараюсь правила не нарушать. Вообще. Ну, или без крайней необходимости. Кроме одного — соблюдения скоростного режима. Как в своё время нам на лекции объяснял профессор, для безаварийной езды водителю должно быть комфортно. А какой может быть комфорт в тошнотном движении за колонной фур, едущих километров под 80 в час? Тут недалеко и до лёгкой дремоты с последующим вечным сном. Особенно, если за день надо проехать от Челябинска до Новосибирска? В этом случае сокращение времени в пути уменьшает усталость водителя. То есть, потенциально сохраняет жизни!

Конечно, я согласен, что в городах скорость должна быть ограничена ввиду наличия и непредсказуемого движения пешеходов. Но зачем, к примеру, ограничения на полуострове Рыбачий? Когда я проездом туда заскочил, то кроме нас, там была ещё одна машина. Машина стояла посреди дороги, а водитель, выставив в открытую дверь ногу, пил водку из горлышка. Поскольку мы заехали туда случайно, обычно других машин на полуострове не бывало. И зачем, скажите, единственному на территории водителю «сухой» закон или соблюдение скорости движения по автодорогам вне населённых пунктов?

К алкоголю за рулём отношение у меня резко отрицательное, а скоростной режим, двигаясь вне нас. пунктов, я выбираю, больше исходя из заботы о собственном комфорте, чем о правильных цифрах на спидометре. Хотя, конечно, стараюсь не очень попадать в камеры. Но вне нас. пунктов их и не бывает, связь и электричество отсутствуют.

Примерно также я двигался и по дорогам соседних стран, пока однажды меня не остановил патрульный автомобиль где-то в Польше. Один из инспекторов начал выписывать штраф, а я тем временем болтал со вторым, обсуждая как раз скоростные ограничения, камеры, остановят ли на границе при выезде, если не заплатить… Про границы мой собеседник не знал, а вопрос про камеры его просто возмутил.

— И куда я повешу твою фотографию? — Громко возмущался он. — Дома на стену? В нашей базе твоей машины нет!

Напоследок он посоветовал на российских номерах на камеры внимания не обращать. Я поблагодарил, взял квитанцию на 50 злотых и уехал. Но урок запомнил. И вообще перестал обращать внимание на спидометр после выезда за пределы нашей страны. Только старательно рассматривал встречные машины, чтобы не нарваться на патруль.

Но как-то это всё-таки случилось. Незадолго до недавней белорусской денежной деноминации ехал я по дороге недалеко от Браслава. Дорога там сильно петляет, плюс несколько деревень идут друг за другом. Ехал я где-то порядка 130 км/ч, когда, въезжая в очередную деревню, почти в лоб встретился с патрульной машиной. Увидев её, я нажал на тормоз, но было поздно. Автомобиль дорожной полиции радостно засветился люстрой и загугукал. Пришлось остановится.

— 112, — сказал вылезший из машины офицер. — А здесь населённый пункт.

— Я тормозил, — ответил я.

— Ага, — согласился он. — Вначале больше было, но прибор зафиксировал 112.

— И что делать, — спросил я.

В ответ полицейский начал длинно и непонятно зачитывать наизусть пункты правил, касающиеся моего нарушения. Я прервал его и поинтересовался, большой ли штраф. Он назвал сумму что-то около 400 000 тогдашних белорусских рублей. Я попросил перевести в нормальные деньги.

— У тебя какие, — заинтересовался он, — рубли или евро?

Я ответил, что есть и те, и те, и предложил выбрать предпочтительную валюту. Инспектор выбрал евро.

— И сколько это будет в евро?

Пошевелив губами и назвав какой-то курс, он важно сказал, — почти девять евро.

— Стало быть, если я дам пятёрку, мы расстанемся друзьями?

Доблестный страж дорог улыбнулся и протянул руку. На том мы и расстались абсолютно довольные друг другом.

Больше люди в погонах на моём пути пока не встречались. А камеры и прочий ИИ за пределами РФ мне не страшен.

P. S. Кстати, данные о штрафах на дорогах иностранным пограничникам не приходят. А, вот, повторно попасться с неоплаченным ранее штрафом… Лучше заранее сменить машину.

фото: freepik.com

Картина дня

наверх