На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • iwanowa
    Статья ни о чемНемец, японец... ...
  • Юрий Стенякин
    я не знаю что вы тут серьезно обсуждаете, лучшая машина новая и на какую денег хватило, а надежность и поломке это от...Немец, японец... ...
  • pobeditel Терещенко
    Ни когда не скажу что тот или иной критик или автокритик будет не предвзят в том или ином в своём высказывание . Он н...Немец, японец... ...

Машинка на дороге

Мне по разным причинам приходится регулярно ездить по дорогам европейской части России и государств, расположенных на её западных границах – Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии. Такие поездки позволяют сравнивать дороги различных российских областей и оценить качество дорог ближнего зарубежья. И, естественно, сравнивать придорожные пейзажи.

Сразу видно, что различий в качестве дорог между регионами РФ гораздо значительнее, чем с нашими соседями. Например, федеральные дороги в России за последние годы значительно улучшились. Есть, конечно, участки, до которых руки ещё не дошли, но количество их довольно быстро сокращается. Есть участки, отремонтированные странно. При проезде по ним я понимаю, что их укатывали гофрированным катком, иначе мелкую волнистость на протяжении 30-50 км скоростного участка я объяснить не могу. Я, кстати, такой каток ни разу не видел, но всегда хотел на него посмотреть. Но в целом качество большинства федеральных дорог европейской части РФ на сегодняшний день очень приличное. И оно превосходит качество большинства магистралей в окружающих нас странах.

                фото: Мария Деркунская

Что до местных дорог, то они получше за границей. Хотя и там, и там качество покрытия варьируется от отличного до плохого. Хотя совсем разбитые участки я встречал только в РФ и приграничных районах Беларуси. А в Прибалтийских государствах значительно меньше дорог асфальтированных. Основная масса местных «магистралей» представляет из себя грунтовки, засыпанные известковой щебёнкой. Впрочем, вполне приличного качества. Песчаные почвы, регулярное подсыпание щебёнки и грейдирование позволяют сохранять достаточное качество.

А ещё в глаза бросаются различия в хозяйствовании или отсутствии оного на территориях, наблюдаемых из окна автомобиля. Вдоль дорог России есть поля обработанные, а есть заросшие не только бурьяном в человеческий рост, но уже и молодыми деревцами. В процентном соотношении не берусь утверждать, каких больше. Поскольку следы исчезнувшей цивилизации бросаются в глаза, мне кажется, следов запустенья больше… На границе Смоленской области, помню, поразили развалины какого-то бывшего хозяйства. Рядом с дорогой стояли стены от каких-то построек, крыш, окон и ворот на них не было, как не было к ним и подъездных путей. Вокруг простирались бывшие поля, на которых рос молодой лесок. Рядом был довольно большой посёлок, но следы сельской деятельности отсутствовали. Может, конечно, вся работа кипела на территориях с дороги не видимых.

фото: Мария Деркунская

Километров через 20 началась Беларусь и… Поля зеленые, все засеяны, вокруг полей проведены мелиоративные канавы, рядом со многими полями зачем-то стоят экскаваторы. На полях работают трактора, дождевальные машины. Словом, везде жизнь и движение.

Едем дальше и попадаем в Латвию. Поля есть, в редких местах даже засеяны, но основная масса земли пустует. Однако, всё вокруг аккуратно покошено, высота травы не более 10-15 сантиметров.

фото: Мария Деркунская

Ну, про ситуацию в России и Беларуси понятно, а зачем прижимистые прибалты косят пустоши, меня заинтересовало. Я обратился к местным фермерам, (благо, что все разговаривают по-русски), и выяснилась интересная вещь. В Латвии вся земля сельхозназначения принадлежит конкретным хозяевам. И, если они не будут создавать хотя бы видимость ухода за ней - штраф. А если ничего не сеять, Евросоюз выделяет владельцам земли деньги, 179 евро за гектар. С 2022 года сумма вырастет до двухсот евро. Таким образом ЕС пытается сократить производство продовольствия, чтобы избежать снижения цен на него.

И подумалось мне, раз в Смоленской области всё равно ничего не сеют, может есть смысл и тамошним жителям оплачивать за пустующие поля, а они будут пару раз в сезон их косить. Поверьте, вид будет совсем другой.

фото на обложке: Мария Деркунская

 

Картина дня

наверх