На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • iwanowa
    Статья ни о чемНемец, японец... ...
  • Юрий Стенякин
    я не знаю что вы тут серьезно обсуждаете, лучшая машина новая и на какую денег хватило, а надежность и поломке это от...Немец, японец... ...
  • pobeditel Терещенко
    Ни когда не скажу что тот или иной критик или автокритик будет не предвзят в том или ином в своём высказывание . Он н...Немец, японец... ...

Московские парковки опять дорожают

С 5-го апреля на многих улицах Москвы повышаются цены на парковку. Максимальный тариф, 380 руб./час, остаётся прежним, но расползается на многие места, где раньше можно было припарковать «железного коня» за две сотни «деревянных». Также, зоны платной парковки продолжают расползаться на ранее бесплатные территории.

Статистики по динамике стоимости парковок в других мегаполисах России у меня нет, но, полагаю, картина везде примерно одинакова. Несмотря на сжимание в прошлом году очной торговли из-за пандемии, жадность и страсть к лёгким деньгам местных властей или арендаторов парковочного пространства зашкаливает. Интересы рядовых москвичей-автомобилистов никому из вышеперечисленной «сладкой парочки» не интересны от слова «совсем».

Тут надо отметить, что пока не появились в качестве транспорта какие-нибудь летающие складные зонтики, проблема парковок будет стоять остро. И видимо альтернативы платным парковкам нет. Но хотелось бы, чтобы механизм становился обоюдовыгодным. В центре практически любого крупного города припарковать машину, да ещё бесплатно – полнейшая утопия. Но везде городская управа старается найти механизмы, компенсирующие жителям данного города подобные неудобства. Максимальную цену всегда платят лишь туристы. В Москве же беда стучится в двери жителей города.

фото: freepik.com

И, как во многих вопросах, интересно сравнить, как ведут себя в соседних странах городские власти чувствующие свою ответственность. К примеру, лет десять назад проблема нехватки парковочных мест в центре возникла в Таллине. Депутаты городского совета после долгих обсуждений предложили тогда следующее решение: цены на парковки по всему городу, (в центре особенно), увеличиваются в два-четыре раза, но при этом городской общественный транспорт становится бесплатным. Вначале в местных СМИ прошла мощная разъяснительная кампания по предлагаемым изменениям. Затем, в течение недели транспорт работал бесплатно при сохранении стоимости парковок, но с большой вывеской на каждой с указанием цены, планируемой после повышения. Потом был проведён городской референдум, так как столь масштабное изменение бюджетной политики города возможно было утвердить только с согласия всех жителей. Горожане реформу одобрили.

Или ещё один пример обоюдовыгодного решения. После сильных снегопадов мы часто слышим, что ГИБДД предлагает водителям из-за сложностей на дороге оставить личный транспорт дома и пересесть на городской. Запугивание, как говорится, налицо, но никаких «пряников» водителям не предлагается. В крупных городах северной и центральной Европы от местных властей тоже можно часто услышать аналогичное предложение. Но при этом объявление дополняется сообщением, что пассажиры общественного транспорта могут вместо билета предъявлять техпаспорт оставленного дома автомобиля. Проезд в этом случае для них бесплатен.

фото: freepik.com

Мне могут возразить, что человек вполне может пользоваться автомобилем весь день, а на трамвае или автобусе съездить за пивом к вечеру. И, таким образом, пользоваться и своим авто, и городским транспортом. Но никому там не придёт в голову контролировать, насколько честен человек. Там все понимают, что городская администрация создана для людей, которые её содержат. Поэтому сомневаться в словах обычных горожан не принято. А вот слова бургомистров и депутатов как раз принято проверять.

Ещё раз повторю, что не владею информацией по разным городам России и могу говорить только «за Москву». Московская дума или кто там ещё ни разу не пыталась узнать моё мнение и мнение москвичей в целом по данному вопросу. Я уже не говорю о том, чтобы в сильный снегопад, одновременно с призывами оставить машину дома, предложить людям пользоваться общественным транспортом бесплатно. И мне просто обидно, что человек, проведший детство в сельской местности, где основной трудовой деятельностью было оленеводство, приезжая в один из крупнейших мировых городов, начинает активно его переделывать по деревенским лекалам, в придачу распределяя наиболее доходные куски своим друзьям и знакомым и совершенно не считаясь с мнением людей, поколениями которых и был создан этот город.

фото на обложке: flickr.com/Фотобанк Moscow-Live

Картина дня

наверх