На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • iwanowa
    Статья ни о чемНемец, японец... ...
  • Юрий Стенякин
    я не знаю что вы тут серьезно обсуждаете, лучшая машина новая и на какую денег хватило, а надежность и поломке это от...Немец, японец... ...
  • pobeditel Терещенко
    Ни когда не скажу что тот или иной критик или автокритик будет не предвзят в том или ином в своём высказывание . Он н...Немец, японец... ...

Перекрестки: сложности для проезжающих

Хочу ещё раз вернуться к теме проезда перекрёстков. И, опять, нерегулируемых и равнозначных. Короче, п. 13.11 ПДД РФ. Но теперь с участием трамвая.

Вначале цитата: «13.11. На перекрёстке равнозначных дорог … трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.»

Небольшая история в качестве комментария этого пункта. Т-образный нерегулируемый равнозначный перекрёсток, на котором трамвай поворачивает налево. Туда же поворачивает основной и немаленький поток автомобилей. По прямой, навстречу им изредка скатываются с подъёма отдельные машинки. Среди них старая гнилая «копейка», восстановленная после недавней аварии с маршруткой. За рулём моя соседка, дама средних лет, которая получила права, но одна ездить боится. Справа я в качестве инструктора, хотя дублирующее управление у меня отсутствует.

Итак, мы медленно, как и положено учебному автомобилю, подползаем к перекрёстку. Со встречной в два ряда налево поворачивает сплошной поток машин.

— Что делать? — Спрашивает меня стажёрка, когда мы уже совсем приблизились к перекрёстку.

— Согласно п. 13.11 мы имеем преимущество, — отвечаю я.

— Но их много, — не унимается ученица.

— Ну и пусть. Их дело.

И она продолжает движение. Встречные водители правила проезда перекрёстков учили. Поток останавливается, и мы получаем возможность проехать.

Но в этот момент стоящий до того на остановке трамвай начинает своё движение. Налево. Поскольку рельсов прямо нет. И наш диалог начинается вновь.

— Что делать?

— По правилам трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Останавливайся. Трамвай мы пропускаем.

Трамвай проезжает. Поскольку мы стоим не вплотную к рельсам и сразу не тронулись, за трамваем сразу начинает поворачивать поток машин, закрывая нам перекрёсток.

— Чего стоим? — строго спрашиваю я.

— Так, вот… — Она протягивает руку вперёд.

— Ну, и Бог с ними.

После моих слов полностью доверяющая мне соседка давит на газ, и, не задумываясь, вламывается в правый борт первой попавшейся машины. На перекрёстке мгновенно образуется «глухая» пробка. Из пострадавшей машины выходит мужик и начинает рассматривать повреждения. Я подхожу к нему, мельком глянув на наш «Жигуль». Он не пострадал совсем, даже фары не разбились. Только моторный отсек немного наехал на салон, что не сильно изменило геометрию. Он настолько гнилой, что моторный отсек давно живёт своей жизнью, и изменение зазоров не смог бы заметить даже опытный глаз.

— Мужик, — говорю я, подходя к «бенефициару» аварии, — слышь, я на работе. Давай на пузырь, и я поехал.

— А с чего ты взял, что я виноват? — Неожиданно для меня спрашивает он.

— Тогда вызывай ГАИ. — Ввязываться в спор у меня не было настроения.

ГАИ вызывать не пришлось. Перекрёсток был оживлённый и, видимо, оборудованный камерой. Инспектор приехал сам. Но пока мы его ждали, слушая угрозы водителей трамваев, которым мы ломали расписание, в разбитую нами машину въехал ещё один автомобиль. Автомобилем управляла женщина средних лет, которая недавно получила права и не боялась ездить одна.

— Я загляделась на пробку и забыла нажать на тормоз, — объяснила она результат.

То, что она, скатившись под горку, въехала в несчастную машину второй раз, неудивительно. Но совершенно непостижимым для меня осталось, как она проехала пробку и вышла на оперативный простор для атаки.

Приехавший инспектор оказался профессионалом своего дела. Вначале он очень умело ликвидировал затор, убрав три машины участников к обочине. Потом собрал права всех участников, потом сторонке поговорил с мужиком. Потом вернул права моей соседке.

После разговора мужик подошёл ко мне и протянул сумму, которую я спрашивал у него час назад.

— Э, нет, — заупрямился я. — Я же говорил, я на работе, у меня почасовая оплата. Теперь давай на два пузыря.

Он только собирался возразить, но тут моя ученица потянула меня за рукав.

— Оставь его, — шептала она, — я три тебе куплю. Это первый раз, когда мне бесплатно вернули права.

Пострадавший услышал, стал жаловаться на маленькую зарплату, на предстоящие на ремонт расходы…

Короче, махнул я рукой, и мы покатили дальше приучаться к движению в потоке.

фото: freepik.com

Картина дня

наверх