На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • iwanowa
    Статья ни о чемНемец, японец... ...
  • Юрий Стенякин
    я не знаю что вы тут серьезно обсуждаете, лучшая машина новая и на какую денег хватило, а надежность и поломке это от...Немец, японец... ...
  • pobeditel Терещенко
    Ни когда не скажу что тот или иной критик или автокритик будет не предвзят в том или ином в своём высказывание . Он н...Немец, японец... ...

Сила тока: топливо будущего или афера века?

Электромобили начали распространяться в мире не очень давно. Но сама тема замены двигателей внутреннего сгорания древняя. Ещё при последнем Ильиче нам в школе объясняли, что нефти, мол, на пятьдесят лет только осталось, и нашему поколению срочно надо что-то придумывать с альтернативным топливом. Иначе, снова придётся рассаживаться по коням.

С тех пор оставшиеся 50 нефтяных лет прошли, но прогноз что удивительно, не изменился. По-прежнему, в новостях пишут, что впереди осталось 50 добычливых лет и всё. А суета про лошадей как-то поутихла. Возникла «Тесла». Как и просили нас старшие товарищи, поколение наше поднапряглось и выдвинуло из своих рядов Илона Маска. А он взялся бороться со страхом человечества перед возможным кавалерийским будущим и создал самый массовый на сегодня электромобиль, ездящий на энергии, запасённой в аккумуляторах.

фото: tesla.com

Но, как говорил персонаж известного фильма, меня терзают смутные сомнения, насколько верно выбрано направление. Аккумуляторы электромобилей делаются не из воздуха, а из тех же полезных ископаемых. Для литий-ионных батарей, например, требуется литий. А запасы его на Земле крайне ограничены. Никель и кобальт, которые тот же Маск пытается пристроить в батарейки, тоже под ногами не валяются.

Следующее соображение, - аккумуляторная батарея «Теслы» весит больше полтонны, запас хода в ней около 600 км. Потом перерыв на заправку. Если верить рекламе, сейчас можно за 15-20 мин. заправить её ещё на 250 км пробега. С одной стороны, отдых водителю, конечно, даже полезен. С другой, при пробеге в 1000-1200 км каждая лишняя минута добавляет ему усталости. И там, где бензиновый автомобиль проедет с одной заправкой, длящейся 5 мин., электрическому потребуется четыре остановки, что прибавит больше часа нагрузки. То есть, электромобиль – городской проект. А как же дачники? Как катать хлам, которым все любят набивать багажники? Если батарея весит 500кг, на перевозимой с дачи картошке придётся экономить!

фото: freepik.com

Для любителей «зелёной» планеты к этому следует добавить, что всякая гадость образуется как при добыче полезных ископаемых, так и при утилизации отработавших своё аккумуляторов и оборудования для производства «чистой» электроэнергии. Напиханные по евродеревням ветряки уже создали проблему утилизации композитных лопастей отслуживших своё генераторов. Европейцы, к примеру, их просто валят в кучи и засыпают землёй. Хотелось бы знать, как они будут потом объяснять своё бесчинство Грете Тунберг?

Пока я рассматривал только легковой автомобиль. Теперь про иные. Если в городе аккумуляторные электробусы и развозные электрогрузовички вполне прижились, то представить себе фуру такой компоновки я могу только в игрушечном исполнении. А вреда природе от магистральных грузовиков больше, поскольку они оснащаются дизельными двигателями. Недаром дизели с 2025 года в ЕС пытаются запретить к использованию. Хотя, заметим, запрет будет относиться только к легковым машинам!

фото: freepik.com

Логичен вопрос, а что взамен?

На мой взгляд, будущее за гибридными двигателями, вырабатывающими электроэнергию окислением водорода. Преимущества его очевидны. Это и заправка, отнимающая привычные 5 минут, и пробег на одном баке под 700 км, и отсутствие каких-либо выхлопов. Поездки на большие расстояния лишены проблемы «долгих» дозаправок, бак весит не больше бензинового, и места занимает столько же. Оснащение такими двигателями не только тяжёлых грузовиков, но и локомотивов, морских судов, и, даже, самолётов – дело уже сегодняшнего дня. Автомобили на водородных топливных элементах уже выпустили на рынок японские автопроизводители, наиболее известная модель из которых - Toyota Mirai.

Конечно, такие машины пока ещё дороже и аналогов с двигателями внутреннего сгорания, и машинок на батарейках. Ещё не все технологические вопросы решены. Хоть и стоит в производстве электрохимический генератор дешевле аккумуляторов, но для водородного гибрида нужен ещё и особый бак. Нет достаточно дешёвых решений для производства большого количества водорода. И, естественно, практически отсутствуют заправки.

фото: freepik.com

Однако, история развития человечества учит, что человек очень изворотлив и обладает колоссальной выживаемостью. Множество созданных меньше, чем за год вакцин от Вируса доказывает, что разуму под силу найти решение любых задач. Я полагаю, что, при правильной постановке задач, водород человечество научится использовать не только в водородных бомбах.

Следует отметить, Илон Маск считает водородную энергетику тупиком. Возможно он прав. Работающим «батутом» он доказал свою техническую состоятельность. Хотя в этом случае, надеюсь, вывод был продиктован конкуренцией.

фото на обложке: freepik.com

Картина дня

наверх