На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • iwanowa
    Статья ни о чемНемец, японец... ...
  • Юрий Стенякин
    я не знаю что вы тут серьезно обсуждаете, лучшая машина новая и на какую денег хватило, а надежность и поломке это от...Немец, японец... ...
  • pobeditel Терещенко
    Ни когда не скажу что тот или иной критик или автокритик будет не предвзят в том или ином в своём высказывание . Он н...Немец, японец... ...

Дортмунд-Кёльн

Масштабное дорожное строительство в России в последние годы несколько улучшило качество федеральных трасс и городских магистралей. Однако для масштабов нашей страны количество и качество дорог остаётся значительно ниже желаемого. Вновь построенные дороги часто начинают разрушаться уже на второй-третий год использования. В этом вопросе могу сослаться на собственный опыт. Дорога М-9 была отремонтирована в Ржевском районе, по-моему, в 2017-м году, но уже к концу 2019-го появились выбоины ровно посередине, как будто препятствуя выезду на «встречку». Хотя, может именно так и было задумано.

Вообще, для меня всегда оставалось загадкой, почему, несмотря на огромные усилия, дороги в России остаются одной из двух главных бед. Впервые я ощутил непостижимость темы дорог, ещё живя в СССР, в ныне далёком от нас 1989-м году.

В том году я впервые попал за границу. И сразу в ФРГ. В СССР пришли новые времена, резко увеличилась возможность поездок за рубеж по самым разным поводам. И мне удалось попасть в группу, отправившуюся в г. Дортмунд в рамках студенческого обмена. Согласно правилам валютного регулирования тех времён, перед выездом нам обменяли какое-то количество рублей на бундесмарки. Сумма была небольшая, поэтому питались мы в основном сухарями, привезёнными с родины. Имеющиеся деньги большинство планировало потратить в местных универмагах. А мы вдвоём с приятелем решили не гоняться за шмотками, а порадовать себя приличным футболом. И, взяв такси, поехали из Дортмунда в Кёльн, где местный клуб играл с мюнхенской «Баварией» в рамках чемпионата ФРГ. Ехать было где-то порядка 100 км.

В то время мы все были уверены, что в Германии все и везде ездят по автобанам, являющимся образцом дорожного строительства всего мира. Однако, как только мы отъехали от города, в разные стороны от нашего шоссе стали отходить примыкающие к нему местные дороги, представляющие из себя грунтовки, обсаженные с обеих сторон деревьями, похожими на наши тополя. И сразу же стала очевидна разительная разница между этими грунтовками и грунтовками около нашего подмосковного посёлка. Немецкие дороги были почти абсолютно ровными, без луж, ям и колеи.

Я решил выразить удивление этим фактом нашему водителю. Немецким я не владел совсем, как и водитель русским, по-английски мы с ним знали только основные понятия.  Поэтому беседа наша напоминала разговор немого с глухим. В кратком переводе получилось что-то, вроде такого:

- Кх, у вас хорошие грунтовые дороги. Я думал, в Германии все дороги асфальтированы.

- Там ферма. Оттуда фермеры везут молоко в близлежащие города.

- Хм, ещё интереснее. У нас обычно фермеры везут молоко и колбасу из городов, но я не об этом. Дорога ровная, необычно…

- Деревья специальные, тянут с дороги воду. В тридцатые годы сажали. Дождь прошёл - через два часа дорога сухая. Поэтому нет ни ям, ни колеи.

- Понятно, спасибо.

- Два раза в год грейдёр проходит, ровняет.

На этом беседа прекратилась.

И именно в тот момент меня впервые посетила мысль о различии результатов одинаковых действий у нас и в Германии. Я подумал, что ж у нас за страна такая? Ведь делаем всё то же самое, что и они, а результат по большей части получается противоположный. И сажали у нас в тридцатые годы, и колхозниками, едущими в города, заполнены все электрички, а ни дорог, ни молока… Видимо, не те действия копируем. Может быть, надо попробовать повторить что-то иное? А, может, в кои веки, начать думать самим?

С тех пор прошло больше 30-лет. Результат, если судить по М-9, по-прежнему не очень. Стало быть, ответов на эти вопросы ещё нет. Жаль…

фото: freepik.com

Картина дня

наверх