На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • iwanowa
    Статья ни о чемНемец, японец... ...
  • Юрий Стенякин
    я не знаю что вы тут серьезно обсуждаете, лучшая машина новая и на какую денег хватило, а надежность и поломке это от...Немец, японец... ...
  • pobeditel Терещенко
    Ни когда не скажу что тот или иной критик или автокритик будет не предвзят в том или ином в своём высказывание . Он н...Немец, японец... ...

Веселья много, смысла мало: баллада техосмотра в России

Всё-таки не оставляет меня мысль о явных провалах нашего здравоохранения. Если следить за заявлениями и действиями наших должностных лиц, касающихся различных нововведений ПДД, ТО и прочих дорожных регламентов, то обязательно в голову приходит вопрос, как они дожили до своих лет и должностей, сохранив умственное развитие на уровне средней группы детского сада?

Посмотрим на эволюцию ТО. Вначале долго проталкивается реформа с GPS, фото и прочей ерундой. Суть её понятна - выбивание с рынка конкурентов. После стартовой неразберихи этого действа очевидно должны появиться пункты, принадлежащие «нельзя называть кому», в которых можно будет купить диагностическую карту. Картинки с этих пунктов никто не должен разглядывать, пока тех, кого нельзя называть не увезут на погост или, не дай Бог, в «казённый дом». Адреса этих пунктов широко разнесёт народная молва, которой будут активно помогать инспекторы на дорогах. Деньги найдут путь в нужный карман, и проблема рассосётся. Кстати, полицейских, работающих «в поле», тоже планировалось «подкормить», разрешив прямо на дороге аннулировать диагностические карты.

Весь этот погром конкурентов планировалось начать год назад. Из-за вмешательства высших сил дело отложилось до марта нынешнего года. Далее всё пошло по накатанной. Понимая неизбежность стартовой неразберихи и помня лозунг: «Братва, не стреляйте друг в друга!», в феврале верха приняли решение продлить действие имеющихся диагностических карт на срок, необходимый для утряски возможных «недоразумений».

В этом решении налицо первый признак недостаточного умственного развития. С одной стороны, «лихие 90-е» безусловно не украшают «стабильность». С другой – неспособность обеспечить выполнение принятых решений даже с отсрочкой говорит и о качестве решений, и о способностях исполнителей.

Потом изменился в сторону упрощения регламент ТО. Видимо, «прежние ТОшники» сумели сгруппироваться, пробиться к нужному уху и нанесли первый укол прорывающимся к кормушке новичкам. Но публике изменение регламента показало, что первоначальные решения принимали люди «вне реальности», поскольку их изложенные на бумаге измышления, «на натуре» оказались детскими фантазиями.

Потом возникла мысль отвязать ОСАГО от ТО. Мол, трудно страховщикам доказать неисправность автомобилей, разбирая то, что от них остаётся после аварии. А когда устанавливали правило «нет ТО, нет ОСАГО», легче было? Были более грамотные эксперты? Не верю! Просто где-то кто-то предложил такую связку, не очень понимая зачем, и она оказалась удачной для всех, кто кормился на этой поляне. Теперь, когда ТО можно аннулировать на дороге, а ОСАГО при этом продолжит действие, абсурдность связки двух карточек становится особенно наглядной. Видимо, не все инфантилы среди «реформаторов», у кого-то хватило умственных способностей заметить очевидную глупость. Но, судя по путаным объяснениям решения выдавать ОСАГО всем, смущения от действующей пока ещё глупости никто не испытывает.

И, наконец, сегодня появляется новость о том, что ГИБДД РФ передала законодателям и в правительство предложение сделать ТО добровольным для личных легковых автомобилей. Этот удар по «передельщикам» рынка ТО напомнил мне контрнаступление Красной Армии под Москвой в 41-м. До победы ещё о-о-очень далеко, но первые проблески здравого смысла начинают проглядывать.

Хотя и в этом случае объясняют предложенное новшество несколько смешно. Владельцы, якобы, будут самостоятельно и тщательно следить за техсостоянием своих машин, понимая, что речь идёт о собственной безопасности. Хочется спросить, те, кто высказал столь «глубокую мысль», нас за дураков считают? До сих пор забота о собственной безопасности не остановила ни одного пьяного, севшего за руль, не подсказала снизить скорость катающимся по МКАДу за 200км/ч, не мешает строителям и дачникам грузить свои «тачки» и прицепы к ним, плюя на допустимую нагрузку и на требования соблюдения допустимых габаритов.

Если уж реформировать ТО, было бы полезнее прописать пункты, устанавливающие регламент действий в исключительных случаях. Например, человек не выезжал на машине больше срока между двумя ТО. Я знаю таких людей. Они из-за напасти, поразившей мир, просидели в самоизоляции больше года. Кто-то, конечно, успел прикупить диагностическую карту в феврале, но есть и пропустившие эту возможность. Теперь, появившись на дороге, они сразу оказываются нарушителями. И что им делать? Во многих странах такая ситуация описывается в ПДД. Там прямо указано, что водитель, пропустивший срок ТО может находится на дороге, заранее на сайте дорожной полиции указав день и следуя к ближайшему пункту осмотра.

И таких пробелов, создающих на ровном месте проблемы, во многих наших законах масса. Но заниматься их ликвидацией, дело совершенно не доходное. А наш отечественный законодатель, разумом хоть и не обременён, но плохим аппетитом не страдает. Поэтому предпочитает проекты помасштабнее. Хорошо было бы, прежде чем пойдут всякие предложения и реформы, проводить освидетельствование авторов затеваемой кутерьмы на уровень интеллекта в рамках хотя бы неполного среднего. Веселья стало бы меньше, но, возможно, на территории под названием РФ начал бы пробиваться смысл.

Картина дня

наверх