На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • iwanowa
    Статья ни о чемНемец, японец... ...
  • Юрий Стенякин
    я не знаю что вы тут серьезно обсуждаете, лучшая машина новая и на какую денег хватило, а надежность и поломке это от...Немец, японец... ...
  • pobeditel Терещенко
    Ни когда не скажу что тот или иной критик или автокритик будет не предвзят в том или ином в своём высказывание . Он н...Немец, японец... ...

Немец, японец... Какой автомобиль лучше

Часто со знакомыми и просто попутчиками обсуждаем достоинства того или иного производителя автомобилей. И не менее часто возникает спор, машины какой страны лучше, надёжнее и удобнее в использовании. В этих беседах обсуждаемые авто обычно делятся на четыре большие группы: российские, европейские, американские и японские. В последнее время добавляется и пятая группа – китайские.

Я без малого сорок лет за рулём и, увы, с американцами и китайцами за это время дела не имел, поэтому и высказывать своё мнение о них не буду. А на машинах остальных трёх групп поездил достаточно, и мнение у меня за это время сложилось.

фото: снимок с экрана a.d-cd.net

Что касается машин российского производства, то первым и, пожалуй, единственным чисто российским автомобилем была мотоколяска, созданная в 1896 году русским инженером Петром Алексеевичем Фрезе. Фрезе владел фабрикой по производству экипажей и, установив на один из них двигатель и трансмиссию конструкции Е. А. Яковлева, создал самобеглую коляску. Все детали первенца были изготовлены в России. Больше ни один российский автомобиль этим похвастаться не может. Остальное производство автомобилей в России создавалось с помощью иностранных технологий или монтирования на нашей территории зарубежных автозаводов целиком. Как таковое, производство автомобилей по собственным разработкам и из собственных комплектующих не смогли организовать ни царская Россия, ни СССР, ни Россия нынешняя. При этом, используя чужие наработки, наши автозаводы, особенно во времена СССР, стремились сэкономить, заменяя рекомендованные материалы на более дешёвые. Замена качественных материалов на отечественные аналоги приносила так называемым «рационализаторам» премии, хотя они, на мой взгляд, заслуживали как минимум «двушечку» химии. Поэтому рассуждать всерьёз о качестве отечественных автомобилей – только время зря тратить.

фото: germancarsforsaleblog.com

Из оставшихся двух групп для меня предпочтительнее европейцы. Или, конкретнее, немцы. Но немцы начала нулевых годов или даже старше. Да, в них не было, как в автомобилях конца 10-х, компьютеров, управляющих почти всем и следящих не только за системами автомобиля, но и за водителем, не было многих фенечек, значительно увеличивающих уровень комфорта, они «кушали» больше топлива. Но это были исключительно надёжные, простые в ремонте и обслуживании машинки. Благодаря огромному количеству произведенных Опелей, Фольксвагенов и Ауди, поиск запчастей к ним не представляет сложности и сейчас, и их можно быстро отремонтировать в любой деревне.

фото: subaru.com

При этом, я отдаю должное японской технике. По надёжности в эксплуатации, простоте ремонта и доступности запчастей японские автомобили сопоставимых годов немцам не уступают. В Сибири и на Дальнем Востоке альтернативы им нет. Но в них чувствуется азиатская логика. Применяя компьютерный термин «интуитивно понятный интерфейс», то для меня это про немцев. Все кнопки, ручки и приводы управления в немецких автомобилях находятся там, куда рука идёт сама. А в японских некоторые кнопки расположены так, что попасть в них, не глядя, я не могу и после пяти лет эксплуатации. Приходится отрываться от дороги и смотреть, куда нажать. И только это делает для меня европейские машины предпочтительнее.  

фото на обложке: pixabay.com

Картина дня

наверх