Свежие комментарии

  • Сергей Кербс
    Так и не дождался ответа от автора. Поэтому сам всё прогуглил и узнал нужную информацию. Съездил из Латвии (там гражд...Сделано в Европе:...
  • Alex Немо
    Я вообще не понимаю весь этот визг против прививок. В свое время, в далекие 90-ые, по работе, мне пришлось ехать в ...Сделано в Европе:...
  • Alex Немо
    Вы забыли спросить про название страны. Вдруг это не та страны в которой вы находитесь. Тут есть умники которые обвин...Сделано в Европе:...

Проблема с «колесами»: как изменить ситуацию с электросамокатами

Проблема с «колесами»: как изменить ситуацию с электросамокатами

В последнее время тема электросамокатов внесла заметное оживление в деятельность администраций наших двух столиц, иных крупных городов, возбудила уходящий депутатский корпус и, что несколько, с моей точки зрения, неожиданно, даже привела к брутальным действиям полиции против самокатных коммерсантов в Питере.

Основанием для всей этой суеты стали несколько попавших в новостные сводки происшествий с участием граждан, передвигавшихся на новомодных «средствах индивидуальной мобильности». Эти «средства» не представлены в ПДД, никакие права для поездок не требуются, а управление ими, как правило, осваивается в детсадовском возрасте. И это, естественно, сделало самокаты крайне привлекательными для поездок «последнего километра», особенно в мегаполисах.

И тут же возникла проблема безопасности. Пешеходов в крупных городах – не протолкнуться. Тротуары во многих городах, особенно «исторических», узкие. Конечно, про все крупные города не скажу, в Москве началась работа по исправлению ситуации, а в Питере, знаю по собственному опыту, не всегда удаётся разойтись со встречными, не выходя на проезжую часть. Так что проблема не надуманная.

Проблема с «колесами»: как изменить ситуацию с электросамокатами

И все вышеперечисленные «органы» принялись её немедленно решать.

Но поскольку управлять у нас, как учил вождь, «может каждая кухарка», предлагаемые решения не выходят за банальные обыски и аресты техники и постановления типа «запретить», «ограничить», «требовать водительское удостоверение», а также прочие инициативы «кухарочного» уровня, уже доставшего всех за последние годы.

Я же хочу предложить решение нетривиальное, которое, на мой взгляд, не только снизит тяжесть последствий при столкновениях пешеходов и не совсем пешеходов, но и сможет внести улучшения сразу в несколько сфер жизни страны. Ведь травмы в результате столкновений пешеходов и самокатов происходят не только от скорости последних. В школьном курсе физики всем рассказывали, что сила воздействия зависит от импульса сталкивающихся тел. А импульс, это произведение скорости и массы. Стало быть, масса - важнейший показатель, влияющий на тяжесть увечий. Согласитесь, если «индивидуально мобильный» горожанин в движении сталкивается с мухой, он остаётся цел. Справедливо и обратное. Если быстро летящая муха врежется в стоящего человека, с ним ничего не случится.

И это наталкивает на мысль, что ограничивать надо не скорость электросамокатов, а грузоподъёмность. Или поставить скорость в зависимость от веса пользователя. Чем массивнее гражданин, тем медленнее едет повозка. Это сразу же снизит травмоопасность тандема человек-самокат для окружающих. И заодно решит кучу иных проблем.

Во-первых, поможет похудеть людям, страдающим избыточной массой тела, которым придётся ходить пешком. Во-вторых, сделает ненужными труды по обновлению ПДД. Уберёт выдвинутое уже требование возрастных ограничений, и тем самым не лишит детей удовольствия промчаться на самокате.

Проблема с «колесами»: как изменить ситуацию с электросамокатами

 Неизбежное похудание лиц, не подходящих по весу для «средства индивидуальной мобильности» и вынужденных поэтому ходить пешком, обретает новые краски в нынешний период, отмеченный «буйством» уханьской заразы. Врачи, ведь, с самого начала пандемии предупреждали, повышенный индекс массы увеличивает риск тяжёлого течения Ковид-19. Да и инфарктам с инсультами он добрый помощник. Значит, и Ковид будет переноситься легче, и прочие болезни отступят. Можно будет не бежать сломя голову на прививку. Как следствие, исчезнет столпотворение в «прививалках», сократится риск заражения в толпе. Снизится нагрузка на медиков, сократятся расходы бюджета…

Короче, плюсы такого решения многочисленны и очевидны. Но почему оно даже не рассматривается? Есть два ответа на этот вопрос. Первый – оно «слишком простое», непонятно зачем тогда содержать такой штат «лучших умов». И второй – практически отсутствует коррупционная составляющая.

фото: freepik.com

Картина дня

наверх