На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • iwanowa
    Статья ни о чемНемец, японец... ...
  • Юрий Стенякин
    я не знаю что вы тут серьезно обсуждаете, лучшая машина новая и на какую денег хватило, а надежность и поломке это от...Немец, японец... ...
  • pobeditel Терещенко
    Ни когда не скажу что тот или иной критик или автокритик будет не предвзят в том или ином в своём высказывание . Он н...Немец, японец... ...

Наш «замечательный» автопром: зигзаги «Лады»

В новостях пошли сообщения про различные мероприятия для школьников и выступлениях там разнокалиберных чиновников. На днях моё внимание привлекло сообщение о выступлении начальника «Ростеха», г-на Чемезова, на открытом уроке в рамках этого осеннего просветительского марафона. А в частности, его высказывание: «Сколько было анекдотов про наши "Лады" — я вас уверяю, сегодня автомобиль LADA по качеству нисколько не уступает ни Ford, ни корейским автомобилям, ни тем более китайским…».

Объявление китайских машин образцом для Форда и корейцев уже тянет на анекдот. И пассаж про «Лады», если вдуматься, содержит не меньше юмора. Про качество судить не берусь, давно для себя решил, что лучше 10-тилетний немец/японец, чем новая «Гранта», но словосочетание «наши Лады» — горькая ирония и анекдот одновременно. Если, конечно, г-н Чемезов под словом «наши» не имел ввиду домашние авто своей семьи.

Во-первых, «наша Лада» входит в группу, объединяющую Renault-Nissan-Mitsubishi. Даже в названии этой группы, как легко заметить, нет «наших» слов.

Во-вторых, в начале 2021-го года группа Renault анонсировала новую стратегию под названием Renaulution. Согласно ей, АвтоВАЗу предстоит полное слияние с румынским подразделением альянса, называющимся Dacia. При этом все выпускающиеся как в РФ, так и в Румынии автомобили в будущем будут собираться на единой платформе. Сейчас ВАЗ имеет четыре «тележки» на которых собирает свои машины — В0, Гранта, Веста и Нива. Три из них, согласно вышеупомянутому плану, будут ликвидированы. Говорить что-то о надёжности автомобиля, выпуск которого прекращается, это как хвалить покойника.

Хотя лично мне Ниву жалко. Пусть качество её уступало «…Ford, корейским автомобилям, и тем более китайским…», но как внедорожник она не имела конкурентов в стране. Заметим, она и сейчас пользуется популярностью, причём не только у нас и в бывших советских республиках. Мне доводилось встречать автовозы с новыми «Нивами» и на дорогах ЕС.

Всё-таки, несмотря на весёлую фразу «главного по технике», сохранение производства легковых автомобилей в России, дело безусловно правильное. Особенно если комплектующие также будут местными. Это не только создаёт рабочие места, но и даёт возможность обучать отечественных инженеров современному производству и технологиям. Со временем, надеюсь, уровень наших специалистов позволит им на равных участвовать в новых разработках.

И здесь на ум приходит пословица: «Лучше поздно, чем никогда». Renault, если кто-то ещё помнит историю тридцатилетней давности, сразу после «геополитической катастрофы» начал проявлять интерес к советскому автопрому. В частности, в 90-е он очень желал купить АЗЛК. Но тогдашний московский мэр Лужков начал целую кампанию, заявляя на каждом углу, что не позволит «народному достоянию» уплыть за границу. И не позволил. В итоге, вместо создания рабочих мест для москвичей и налаживания массового производства современного и безопасного (на то время) автомобиля, превратил производственную площадку завода в полигон для съемок фильма про разрушительные последствия ядерной войны. Я бывал там и видел огромные корпуса с провалившимися бетонными перекрытиями… Потом он пытался продать территорию по частям, вёл переговоры с армянскими «партнёрами», но…

Помню, меня тогда удивил подобный разрушительный подход мэра-хозяйственника. Однако, в 2010-м году точно такую же картину я увидел В Латвии на заводе РАФ в Елгаве. В разговоре с местным депутатом я рассказал ему про Москву, и представьте моё удивление, когда депутат сказал, что РАФ был ещё в самом начале эпохи независимости куплен московским правительством. Депутат посетовал, что городские власти Елгавы и правительство ЛР хотели бы как-то иначе использовать территорию, но собственник не позволяет, сохраняя на площадке наглядный пример технического Апокалипсиса. Судя по всему, у Юрия Михайловича была какая-то личная фишка скупке и развалу оставшихся от Союза автозаводов.

Итак, хоть фраза г-на Чемезова далека от действительности и полна скрытого юмора или, может быть, сатиры, посмотрим, какие на АвтоВАЗе получатся Рено-Дачии. Форд, могу предположить, не выйдет, но могут оказаться вполне сравнимыми «…с корейским автомобилями, и тем более китайскими…».

Картина дня

наверх