На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • iwanowa
    Статья ни о чемНемец, японец... ...
  • Юрий Стенякин
    я не знаю что вы тут серьезно обсуждаете, лучшая машина новая и на какую денег хватило, а надежность и поломке это от...Немец, японец... ...
  • pobeditel Терещенко
    Ни когда не скажу что тот или иной критик или автокритик будет не предвзят в том или ином в своём высказывание . Он н...Немец, японец... ...

Волоколамское шоссе. Безопасность по-русски

Всё-таки умеем мы, повторяя, казалось бы, всё за другими, получить результат если не противоположный, то, как бы это помягче, неоднозначный. Не секрет, что в дорожном строительстве не только нормативы копируются с других стран, но и технологии в основном не российские. Однако всё время что-то не связывается. А то, что получается, скорее заставляет подозревать дорожное начальство в коррупции, чем создаёт на дороге безопасную и удобную обстановку.

Не скажу за всю Россию, может, где-то получается модернизировать старые дороги, но в Подмосковье затея явно не удалась. Мне приходится частенько ездить по Волоколамскому шоссе, в той его части. которая начинается сразу за МКАД. Шоссе узкое, направление не самое, конечно, престижное, но и не последнее, так что трафик большой. Спасибо, фур нет почти. Рядом дублёр - Ново-Рижское шоссе, поэтому на Волоколамку едут только местные.

 Сразу за Москвой, километров 30 сплошь идут населённые пункты, начинающиеся с Красногорска. Столицы Подмосковья, к слову. И, как все столицы, города густонаселённого. И в расположенных за ним посёлках народу хватает. И много всего строится. Многоэтажек и частных домов. Поэтому среди жителей большое количество трудовых мигрантов. И всё население регулярно ходит через шоссе. Переходы через шоссе есть, естественно, только там, где есть светофоры. Народ же, по давней привычке ходит, где удобнее.

Короче, проблема с наездами на пешеходов, произвольно переходящих дорогу, существовала, вопросов нет. Но решили её, на мой взгляд, очень своеобразно. Для того, чтобы пешеходы через дороги не бегали, посередине дороги воткнули железные столбики, между которыми натянули тросы. Тросы и на фото почти не видно, а, находясь за рулём, разглядеть их можно только днём. В столбики, (далеко не во все), воткнуты белые пластинки с нанесёнными ни них косыми красными полосками. Смысл этих пластинок неясен. Воткнуты они изначально были очень редко. Со временем, благодаря ветру и другим естественным причинам, осталось их значительно меньше, чем было задумано. Свет они почему-то не отражают. То есть, ночью весь этот «заборчик» абсолютно не виден ни водителю из машины, ни пешеходу с обочины. Получилась классическая «подстава».

фото: Савелий Кузнецов

Понятно, что опять хотели, как «там», но сравнение с соседями проиграно в очередной раз. На дорогах Европы аналогичное заграждение по ночам сияет в свете фар, как новогодняя ёлка. Дороги похожи на взлётную полосу. Катафоты установлены не только посередине, но и по обочинам. Когда едешь, понимаешь, что чувствуют пилоты, сажая самолёт. Воткнуться в забор, стоящий на осевой и хорошо видимый, практически невозможно, да и пешеходам в отраженном свете отлично видно препятствие. У нас же опять получилось по «правилу Черномырдина».

Что до рассматриваемого участка Волоколамского шоссе, то после «реконструкции», количество попадающих под автомобили пешеходов и тяжёлых аварий с выездом на «встречку», конечно, снизилось. Это можно только приветствовать! Но в темноте въехать в этот невод из железных тросов, как нечего делать, так что общая аварийность, скорее всего, выросла. Когда едешь по этим тридцати километрам, постоянно натыкаешься на изувеченную загородку, а вечером и ночью и на моргающие аварийкой машины. По ночам попадают в эту ловушку и пешеходы. Местные постепенно привыкли, что посередине дороги забор-невидимка, а незнакомые с обстановкой или которые «выпимши» оказываются в ней регулярно.

фото: Савелий Кузнецов

А ведь если б на этой «модернизации» украли поменьше, то и этот показатель удалось бы улучшить. В проекте, несомненно, было много цифр и мнений «экспертов», убеждающих в безусловной пользе данного сооружения. И материалы предлагались более подходящие. И про светоотражающие элементы вряд ли забыли. Может, кто-то даже премию получил.

Уверен, что и денег на данное «повышение безопасности» из бюджета было выделено «за гланды». Но наверняка, большая часть ушла на другую стройку. Полагаю, домика в Европе. Или на прочие «неотложные нужды». А нам, как всегда, сделали «на отвяжись».

Думаю, согласно действующим правилам игры, скоро будет выделен очередной бюджетик, раз в пять превосходящий предыдущий, на следующую реконструкцию «реконструкции». Не для пешеходов же всё затевалось.

фото на обложке: Савелий Кузнецов

Картина дня

наверх