На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • iwanowa
    Статья ни о чемНемец, японец... ...
  • Юрий Стенякин
    я не знаю что вы тут серьезно обсуждаете, лучшая машина новая и на какую денег хватило, а надежность и поломке это от...Немец, японец... ...
  • pobeditel Терещенко
    Ни когда не скажу что тот или иной критик или автокритик будет не предвзят в том или ином в своём высказывание . Он н...Немец, японец... ...

Время менять шины

Хотя время смены шин с летних на зимние уже позади, хочу рассказать историю из собственной жизни про переход с летней резины на зимнюю.

Лет пятнадцать назад я задумался над зимними шинами для Passat B5. В то время на нём был установлен чисто летний MICHELIN, которым я был очень доволен. Но с началом первых ночных заморозков при попытке повернуть во двор дома, моя машинка, и не думая поворачивать, проскользила по прямой, после чего задача выбора зимних колёс перешла в разряд срочных.

Ездил я в то время в основном по Москве и Московской области, где никакого гололёда в принципе не бывает. А, вот, внезапные сильные снегопады с заносами на дорогах – явление более, чем обычное. Поэтому главным критерием выбора для меня являлась способность шин копать снег глубиной 10-15см.

Изучив результаты тестов на предмет «копания», я неожиданно выяснил, что лучшие результаты показывает отечественная разработка НИИ шинной промышленности шина РАЛЛИ 2000. Потом я прочёл отзывы пользователей о ней. Отзывы были хорошими, но часто упоминался высокий уровень шума при езде. В одном из отзывов было написано, что шум, производимый данными шинами, похож на звук едущего троллейбуса. Шум меня не пугал, поэтому я, не особо запоминая характеристики издаваемых шумов, решился на покупку.

Купил, «переобулся», поехал по Москве. С удивлением понял, что за мной едет троллейбус. Прибавил газу. Троллейбус не отставал. Вначале я ждал, что он отстанет на остановке. Потом я решил, что едет он в парк и поэтому остановок делать не собирается. Излишне упоминать, что в зеркала я его не видел. Но особо и не смотрел, в Москве есть куда смотреть, двигаясь по многополосной дороге. Однако, в какой-то момент интерес к ситуации с преследующим меня общественным транспортом стал обостряться. Я увеличил скорость почти до 100 км/ч (увы, в нарушение ПДД), звук не отставал. Я мысленно представил огромный ящик на колёсах, несущийся за мной, огибая попутный транспорт. Картина выглядела явно неестественно. Тогда я стал оглядываться и с изумлением убедился, что никакого троллейбуса в обозреваемой окрестности нет. И только после этого я вспомнил тот комментарий про звук.

Что касается остальных качеств данной шины, они также вполне подтвердились. Покрышки медленно, но уверенно затаскивали машину в горки на засыпанных свежим снегом дорогах подмосковных населённых пунктов, исправно затягивали в гараж на нечищеных гаражных проездах, ещё и доворачивая автомобиль при этом. Мало того, колёса оказались на редкость живучими, пройдя 100 тыс. км и оставшись почти в неизменном виде. Они и сейчас стоят на том же фольксвагене, старея вместе с ним и иногда выезжая из гаража на небольшую прогулку. И тогда на бульваре на окраине Москвы, где общественный транспорт отсутствует в принципе, я вновь слышу звук едущего сзади троллейбуса.

фото: freepik.com

Картина дня

наверх