На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • iwanowa
    Статья ни о чемНемец, японец... ...
  • Юрий Стенякин
    я не знаю что вы тут серьезно обсуждаете, лучшая машина новая и на какую денег хватило, а надежность и поломке это от...Немец, японец... ...
  • pobeditel Терещенко
    Ни когда не скажу что тот или иной критик или автокритик будет не предвзят в том или ином в своём высказывание . Он н...Немец, японец... ...

О машинах Камчатки

Камчатка – природный заповедник, привлекающий туристов вулканами, горячими источниками, рыбалкой, сплавами по рекам и подобными увлекательными приключениями. Поскольку по вулканам автобусы не ходят, туристы передвигаются на автомобилях.

На Камчатке мне встречались только полноприводные автомобили.

Это жизненная необходимость местных дорог. Конечно, может быть там и есть машины с колёсной формулой 4х2, но я не видел ни одной. Только полный привод. Почту там возят УАЗы «буханки», полиция ездит на «Хантерах», очень редко попадаются «Нивы» иных служб. Основной же парк автомобилей составляют иномарки с правым рулём. Естественно, больше всего среди них японских.

Аренда автомобилей – чрезвычайно популярный бизнес в Петропавловске-Камчатском. В аренду из легковых машин предлагаются только иномарки. Модели предлагаемых машин различны: Хонды, Тойоты, Ниссаны, Субару, Лексусы, Сузуки. Есть наши Нивы и Хантеры. Из европейских встретился БМВ. Из американских, конечно, Хаммер.  Разброс цен: от 1000 в сутки за Короллу 1991 года, до 20000 руб. - за Ленд Крузер с длинноходной подвеской с лифтом и широкими колёсами.

фото: pixabay.com

Вообще, Тойота Ленд Крузер – это самый крутой автомобиль Камчатки. По местному бездорожью японский джип, оборудованный дополнительной защитой днища, багажником с парой запасок на крыше, широкими колесами, удлинёнными рычагами и пневмоподвеской не просто едет – летит! Развивая порой скорость до 80 км/ч! Взять его в аренду не так просто.  Заказывать на лето надо в феврале, потом уже ничего не остаётся. Без водителя заказать вряд ли получится.

Вторым по популярности автомобилем я бы назвал Мицубиси Делику. На дорогах до Урала Делика почти не встречается, поэтому до этого я знаком с ней не был. Однако, постоянно встречая её на Камчатке, решил посмотреть на неё повнимательнее. Вот, что выяснилось: в самой Японии этот минивэн не выпускается с 2008-го года. Но в разных модификациях и под разными названиями его выпускали во многих странах и позже. Он производился в Китае, Южной Корее, Тайване, Индии, на Филиппинах. Не осталась в стороне и Россия. Таганрогский ТагАЗ производил минигрузовик Портер на базе Делики. Последние автомобили в Китае производились ещё в 2018-м году. Что касается Таганрога, его машин я не видел, а в Азии это семейство машин оказалось действительно одним из самых популярных за последние полвека. Кстати, само название Делика происходит от английского Delivery car – машина для доставки.

фото: wikimedia.org

Для путешествий по Камчатке она оказалась идеальна. Особенно с усиленной подвеской, увеличенным дорожным просветом и на широких колёсах. Салон, вмещающий до 8 пассажиров, надёжные двигатель и трансмиссия, умеренный расход бензина, а также, размещённые на крыше пара запасок и канистры с бензином, сделали её незаменимой в недорогих, но дальних джип-турах, где желание посетить труднодоступные перевалы и вулканы важнее комфорта. Для комфорта, ведь, есть Ленд Крузеры и Лексусы. Аренда Делики 1998-2004 годов обойдётся примерно в 3500 - 4000 руб. в день. Если самостоятельно путешествовать компанией в 5-6 человек, расходы окажутся меньше 1000 руб. в день с человека, что по камчатским меркам очень недорого. С водителем дороже, но спокойнее. Но заказывать Делику, тоже, нужно заранее.  

Про предзаказ я не знал, и, когда приехал, пришлось брать то, что было в наличии. Результаты следующие: в самых простых поездках отлично себя проявила маленькая Королла. На маршрут посложнее был арендован Сузуки Юми. Но для четверых он оказался очень мал. На нём лучше ехать двоим, в крайнем случае, троим. Ну, а в наименее доступные места из намеченных нас везла Тойота Ноах. Все машины были в заводской комплектации. И все со своими задачами справились. Но и задачи были не из предельно сложных. В отдаленные места доехать не удалось. Причём, не столько из-за недостаточной проходимости этих машин, сколько из-за отсутствия необходимого тюнинга. Без него ехать быстрее 40 км/ч – неоправданный риск. А на такой скорости далеко не уедешь. На ночь-то возвращаться домой.

фото на обложке: freepik.com

Картина дня

наверх