23-е февраля — повод поднять тему безопасности как обычных граждан, так и военнослужащих при передвижении различной военной техники по дорогам общего пользования. К сожалению, аварии с участием военных машин на наших дорогах пока до конца не изжиты. Недавно произошло очередное ДТП с тяжёлыми последствиями в Московской области на Новорижском шоссе недалеко от рп Нахабино.
Конкретные действия, приводящие к авариям различны, но в основе всегда неопытность водителей, незнание или несоблюдение пунктов ПДД, регулирующих движение крупногабаритной техники и организованной колонны. Частой причиной аварий, на мой взгляд, также является отсутствие у участников движения понимания различий между передвижением обычных машин и военных.Начнём с того, что в соответствии с п. 1.2 ПДД РФ « "Организованная транспортная колонна" — группа из трёх и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом … в сопровождении головного транспортного средства с нанесёнными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включёнными проблесковыми маячками синего и красного цветов.»
фото: flickr.com/Фотобанк Moscow-Live
А в п. 7 приказа министра обороны РФ «О порядке осуществления сопровождения транспортных средств Вооружённых Сил Российской Федерации автомобилями военной автомобильной инспекции» сопровождение воинских колонн автомобилями военной автоинспекции осуществляется при: …наличии в воинской колонне 10 и более транспортных средств без учёта автомобилей сопровождения». Из этого следует, что колонны меньше 10 единиц могут ехать и без сопровождения. Но движение в колонне, ведь, никто не отменит. А возле крупных городов в условиях плотного дорожного трафика, неопытным восемнадцатилетним водителям сложно сохранить колонну. Да, ещё и без сопровождения. К тому же, масса легковушек крутится вокруг. И за рулём этих легковушек всё больше «блондинок».
Второе. По действующим нормативам длина автомобиля не может превышать 12 м (автопоезда — 20 м). Ширина для всех — 2,55 м. Всё что больше — негабаритное ТС, требующее согласования проезда, оранжевого маячка или сопровождения и т. д.
Для военных это звучит так: «Сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов … автомобилями военной автоинспекции проводится, если:
- длина автопоезда превышает 30 м;
- ширина транспортного средства превышает 4 м».
- Поскольку даже БТР-70 имеет ширину 2,8 м. Более новые ещё шире.
При этом, военная техника, как правило, широкая и тяжёлая. И обзор в ней, в БТР, к примеру, далеко не такой, как в Гелендвагене. И ширина полос на дорогах в 3,5 м, (исключая дороги первой категории), тягачи, везущие танки на парад неминуемо займут часть встречной полосы. И управляют большинством агрегатов призывники — мальчишки, которые только набираются опыта. Хорошо, если они до службы прошли хотя бы курсы ДОСААФ. Не секрет, что иногда они получают права, уже находясь в части.
фото: скриншот видео на youtube.com
Любой водитель должен знать, что п. 2.7 ПДД запрещает «…пересекать организованные … колонны и занимать место в них», а п. 3.2 запрещает «…выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включёнными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемых им транспортных средств». Получается, что обогнать военную колонну нельзя никак. Возможно только опередить. То есть, объехать при наличии двух и более полос в одном направлении, когда выезд на встречную полосу не требуется. И, выполняя этот манёвр, надо видеть «голову» колонны. А то можно не успеть объехать её всю, и придётся возвращаться в «хвост»
Исходя из всего написанного выше, я призываю всех водителей быть крайне аккуратными при наличии на дороге не только колонны, но и одной/нескольких единиц военной техники. С сопровождением и без. Даже если техника едет вам навстречу, помните, что ширина её может оказаться такой, что «зацепит» вашу полосу движения. В тёмное время это чревато тяжёлыми последствиями. Берегите и себя, и своих коллег — военных водителей. И их матерей!
Свежие комментарии